Пульт управления рефрижератором ПУР-04

Общее описание системы управления рефрижератором


Система управления рефрижератором включает в себя два функциональных блока – пульт управления и силовой блок.
Пульт управляет холодильной установкой с помощью силового блока, который располагается в блоке конденсора.
Исполнительные элементы холодильной установки и датчики подключены к силовому блоку. Пульт периодически получает данные от силового блока и передаёт команды управления.
Программное обеспечение пульта обеспечивает ведение учета времени наработки компрессора и вентиляторов.
Предпусковая диагностика холодильной установки – проводится тест всех основных агрегатов и датчиков на обрыв, короткое замыкание, превышение заданной нагрузки.
В рабочих режимах пульт контролирует работу холодильной установки. При авариях он отключает систему и оповещает пользователя. Система имеет защиту от коротких замыканий и перегрузок, как со стороны силового блока, так и со стороны пульта. В случае некритических ошибок, система продолжает работу, выводит сообщение об ошибке, и позволяет просмотреть детализацию, не выходя из рабочего режима.
Система рассчитана на работу с тремя вентиляторами испарителя и тремя вентиляторами конденсора. Однако возможна работа с холодильной установкой с меньшим числом вентиляторов в любой комбинации. Незадействованные вентиляторы отключаются через режим Настройки.
Возможна работа с разными типами датчиков давления.
Пульт управления располагается в салоне автомобиля, силовой блок располагается в конденсорном блоке холодильной установки.

Возможно питание системы от бортовой сети 12В и 24В.
Внешний вид
Система имеет пять основных режимов:
Авто,
Разморозка,
Сведения,
Настройки,
Отопитель.
Эти режимы отображаются в меню выбора на основном экране.
В режиме Авто система автоматически переключается между режимами Охлаждение и Нагрев, в зависимости от установленной температуры и температуры в фургоне.

В режиме Охлаждение вентиляторы испарителя включены, вентиляторы конденсора включаются в зависимости от значения давления в системе. Поддержание заданной температуры осуществляется автоматическим включением и выключением компрессора.
В режиме Нагрев вентиляторы испарителя включены, вентиляторы конденсора выключены.
Поддержание заданной температуры осуществляется автоматическим включением и выключением компрессора при включённых клапанах.
При выборе режима Авто пульт переходит в режим предварительной настройки заданной температуры, цвет пиктограммы белый. В этом режиме заданная температура устанавливается кнопками вверх/вниз.
При повторном нажатии кнопки Выбор система переходит в рабочий режим в соответствии с заданными параметрами. Цвет пиктограммы при этом синий при охлаждении, или красный при нагреве.
В рабочем режиме Авто, также кнопками вверх/вниз можно оперативно устанавливать заданную температуру.
При переходе из одного режима в другой (Охлаждение/Нагрев), пиктограмма отображается желтым цветом. При этом система делает задержку переключения для безопасного выравнивания давления. Время задержки не более 5 минут.
В данном режиме на дисплее отображается пиктограмма текущего режима, температура ламелей (верхняя строка), актуальная температура фургона (вторая строка крупным шрифтом), далее описание режима (охлаждение/нагрев/разморозка), здесь же может быть сообщение об ошибках, при их наличии.
Далее отображается строка Задано, с индикацией заданной температуры.
 
Также на всех рабочих экранах, в нижней строке, отображается текущее напряжение бортовой сети и давление в системе.
Режим Разморозка включается автоматически из режима Охлаждение или вручную из основного меню. Режим завершается по истечению заданного времени или по достижению заданной температуры на ламелях испарителя. Данные параметры устанавливаются из режима Настройки.
Переход из режима Разморозки в режим Охлаждение также предполагает задержку для выравнивания давления в системе, время задержки не более 2х минут.
При этом цвет пиктограммы желтый.

Режим Сведения позволяет просмотреть основные параметры системы, такие как наработка компрессора и вентиляторов, температуру силового блока, температуру ламелей, давление в системе, температуру фургона.

Режим Настройки позволяет задавать основные параметры системы.
- Включение/отключение контроля открытия двери фургона.
- Ограничения вентиляторов по мощности. При наличии неиспользуемых вентиляторов, их нужно перевести в режим ВЫКЛ.
- Диагностика системы с проверкой всех основных агрегатов.
- Настройка даты-времени.
- Обновление ПО пульта по Wi-Fi.

- Настройки времени-температуры режима разморозки.

Режим Отопитель включает автономный отопитель фургона.
В режимах Охлаждение/Нагрев/Отопитель кнопки Выбор и Выход имеют дополнительное назначение.
Кнопка Выбор вызывает меню выбора Ошибки/Разморозка.
При выборе опции Ошибки, просмотр всех сведений о текущих ошибках осуществляется кнопкой Выход.
При выборе опции Разморозка, запускается принудительная разморозка в соответствии с параметрами, заданными в режиме Настройки.
 
Кнопка Выход предназначена для возврата в предыдущее меню выбора, либо для выхода из текущего режима, и для подтверждения выхода.

 

Пульт ПУР-04 применяется в комплекте с силовым блоком СБР-01